ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (МИНТРУД
ОБЛАСТИ) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 мая
2016 № 6 г.
Ростов-на-Дону Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» В соответствии с
постановлениями Правительства Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и
утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных
регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов
исполнения государственных функций», от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах
органов исполнительной власти Ростовской области» министерство труда и
социального развития Ростовской области п о с т
а н о в л я е т: 1. Утвердить Административный регламент
предоставления государственной услуги «Выдача гражданам
направлений на медико-социальную экспертизу» согласно
приложению. 2. Отделу по делам инвалидов, граждан,
уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными организациями
министерства труда и социального развития Ростовской области (Вартанян Н.В.)
обеспечить исполнение настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу приказы
министерства труда и социального развития Ростовской области от 05.02.2013 № 63
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной
услуги по выдаче гражданам направлений на
медико-социальную экспертизу», от 06.09.2013 № 474 «О
внесении изменений в приказ министерства от 05.02.2013 № 63». 4. Контроль за выполнением постановления возложить
на заместителя министра труда и социального развития Ростовской области Исаенко
О.В. Министр
Е.В. Елисеева Приложение к постановлению министерства труда и социального развития Ростовской области
от
31 мая 2016 № 6 Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача
гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» Раздел 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования Административный регламент предоставления
государственной услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» (далее - Регламент,
государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и
доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей
государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий
(административных процедур) по предоставлению населению Ростовской области
государственной услуги. 1.2. Круг заявителей Право на предоставление государственной услуги имеют
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по
месту жительства в Ростовской области, имеющие признаки ограничения
жизнедеятельности и нуждающиеся в социальной защите, при наличии у них
медицинских документов, подтверждающих нарушения функций организма вследствие
заболеваний, последствий травм или дефектов.
1.3. Требования
к порядку информирования о предоставлении государственной
услуги 1.3.1.
Информация о месте нахождения и графике работы органов
исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную
услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в
предоставлении государственной услуги Информация
о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития
Ростовской области Юридический адрес:
344010, г. Ростов-на-Дону, ул.
Лермонтовская, 161. Часы приема граждан: понедельник – четверг - с 900 до 1800, пятница -
с 900 до 1645, перерыв - с 1300 до 1345.
Прием
специалистами отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями осуществляется по требованию
граждан в часы приема. Способы получения информации
о месте нахождения и графике работы министерства труда и социального развития
Ростовской области – на официальном сайте минтруда области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mintrud.donland.ru/; посредством
телефонной связи, на информационных стендах. Информация
о месте нахождения и графике работы организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги Сведения
о местонахождении органов социальной защиты населения муниципальных районов
(городских округов) Ростовской области (далее - органы социальной защиты
населения) и графиках их работы указаны в приложении № 1 к настоящему
Регламенту. Способы
получения информации о месте нахождения и графике работы органов социальной
защиты населения – на официальных сайтах, указанных в приложении № 1 к настоящему
Регламенту. Сведения
о местонахождении многофункциональных центров муниципальных районов (городских
округов) Ростовской области (далее – МФЦ) и графиках их работы указаны в
приложении № 2 к настоящему Регламенту. Способы
получения информации о месте нахождения и графике работы многофункциональных центров приведены в информационно-аналитическом
Интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.mfc61.ru. 1.3.2.
Справочные телефоны структурных подразделений органов
исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих
государственную услугу, организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги Сведения
о справочных телефонах министерства труда и социального развития Ростовской
области (далее – минтруд области): приемная граждан: каб. 113, тел. (863) 234-00-99,
234-17-22; справки по телефонам (863) 234-37-88, 234-11-77 – отдел по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с общественными
организациями. Телефон-автоинформатора
в минтруде области не предусмотрен. Сведения
о справочных телефонах органов социальной защиты населения указаны в приложении
№ 1 к настоящему Регламенту. Сведения
о справочных телефонах МФЦ указаны в приложении № 2 к настоящему Регламенту. 1.3.3.
Адреса официальных сайтов, электронной почты органов
исполнительной власти Ростовской области, предоставляющих государственную
услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в
предоставлении государственной услуги Адрес
официального сайта минтруда области: http://mintrud.donland.ru/.
Адрес
электронной почты минтруда области: mintrud@protect.
donpac.ru. Адрес
электронной почты отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной
службы, и взаимодействия с общественными организациями минтруда области: otd_invalid@protect.donpac.ru. Адреса
официальных сайтов, электронной почты органов социальной защиты населения
представлены в приложении № 1 к настоящему Регламенту. Адреса
электронной почты МФЦ представлены в приложении № 2 к настоящему Регламенту. 1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги,
услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги Информирование о
предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами: минтруда
области; органов
социальной защиты населения; МФЦ. Прием граждан
ведется без предварительной записи в порядке очереди и по предварительной
записи с назначением даты и времени приема гражданина (по желанию граждан). Консультирование
граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться: по телефону
единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по
вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской
области (далее – центр телефонного обслуживания) - 8-800-100-70-10; при личном
обращении; по телефонам
приемной граждан минтруда области (пункт 1.3.2 настоящего Регламента); по письменным
обращениям; в средствах
массовой информации; по электронной
почте (пункт 1.3.3 настоящего Регламента, приложение №1, приложение № 2). При
консультировании по письменным обращениям ответ направляется в адрес гражданина
в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. При осуществлении
консультирования по телефону специалисты центра телефонного обслуживания,
минтруда области и органа социальной защиты населения в соответствии с
поступившим запросом предоставляют информацию: о порядке
предоставления государственной услуги, о перечне
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о входящих
номерах, под которыми зарегистрированы заявления граждан, и исходящих номерах
ответов по этим заявлениям, о ходе
предоставления государственной услуги; о принятом по
конкретному заявлению решении. Иные вопросы по
предоставлению государственной услуги рассматриваются только на основании
личного обращения гражданина. При
ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты центра телефонного
обслуживания, минтруда области, органов социальной защиты населения подробно и
в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на
телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который
позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего
телефонный звонок. При невозможности дать ответ на вопрос гражданина,
специалист обязан переадресовать звонок уполномоченному специалисту. Должно
производиться не более одной переадресации звонка к специалисту, который может
ответить на вопрос гражданина. Время разговора не должно превышать 10 минут. Информация о
предоставлении государственной услуги размещается в открытой и доступной форме
на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/). Информация по
вопросу предоставления государственной услуги может предоставляться также с
использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и
региональной государственной информационной системы «Портал государственных и
муниципальных услуг Ростовской области» (http://pgu.donland.ru/) (далее – РПГУ). Получение
информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе
предоставления государственной услуги осуществляется также путем обращения
заявителей в многофункциональный центр, сотрудники которого информируют
заявителей в соответствии с соглашением о взаимодействии между минтрудом
области, а также органами социальной
защиты населения и государственным казенным учреждением Ростовской области
«Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – ГКУ РО «УМФЦ»). Сотрудники
МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги, в том числе по вопросам: сроков
и процедур предоставления услуги; категории
заявителей, имеющих право обращения за получением услуги; уточнения
перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги; уточнения
контактной информации органа, ответственного за предоставление государственной
услуги. 1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации Информирование
граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме
информационных материалов, размещенных: на официальном сайте минтруда области (http://mintrud.donland.ru/); на информационных стендах в органах социальной
защиты населения; в МФЦ в местах непосредственного
предоставления государственных и муниципальных услуг; на ЕПГУ; на РПГУ; в форме публикаций в средствах массовой
информации, раздаточного информационного материала (брошюры, буклеты и т.п.). Информационные
материалы включают в себя: образец заявления
и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; адрес минтруда
области, органа социальной защиты, контактные телефоны, адреса электронной
почты; график работы
специалистов, осуществляющих прием и консультирование заявителей по вопросам
предоставления государственной услуги; извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы,
регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; основания для отказа
в предоставлении государственной услуги; основания для прекращения и приостановления
предоставления государственной услуги. Раздел 2. Стандарт предоставления государственной
услуги 2.1. Наименование государственной услуги Выдача
гражданам направлений на медико-социальную экспертизу. 2.2. Наименование органа исполнительной власти
Ростовской области, предоставляющего государственную услугу Предоставление
государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения. МФЦ
участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и
консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых
документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также
выдачи результата предоставления государственной услуги. Минтруд
области участвует в предоставлении государственной услуги в части
информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а
также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
Запрещено требовать от заявителя
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения
государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы,
органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом
Ростовской области. 2.3. Результат
предоставления государственной услуги Результатом предоставления гражданам государственной услуги является: выдача направления на медико-социальную экспертизу по
форме, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 25.12.2006 № 874; мотивированный
отказ в предоставлении государственной услуги. В случае если орган социальной защиты населения отказал гражданину в
направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании
которой гражданин (его законный представитель) имеет право
обратиться в бюро медико-социальной
экспертизы (далее
– МСЭ) самостоятельно. 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок выполнения
административных процедур с момента подачи документов заявителем до получения
заявителем результата государственной услуги не должен превышать 15 рабочих
дней. 2.5. Перечень
нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с
предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в
соответствии с: Федеральным законом от 27.07.2012 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (опубликован в изданиях «Российская
газета», № 168, 30.07.2010, «Собрание законодательства РФ», 02.08.2010, № 31,
ст. 4179); Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
(опубликован в изданиях «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст.
4563 «Российская газета», № 234, 02.12.1995); постановлением
Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания
лица инвалидом» («Собрание законодательства РФ», 27.02.2006, № 9, ст.1018,
«Российская газета», № 40 28.02.2006); постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между
многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных
услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных
внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления» («Собрание законодательства РФ»,
03.10.2011, № 40, статья 5559, «Российская газета», № 222, 05.10.2011); постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012
№ 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская
газета», № 303, 31.12.2012, «Собрание законодательства РФ», № 53
(часть 2), статья 7932, 31.12.2012); постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 №
250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на
бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов,
направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и
муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и
муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и
органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на
основании информации из информационных систем органов, предоставляющих
государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том
числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной
инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и
заверение выписок из указанных информационных систем» (Официальный
интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.03.2015,
«Собрание законодательства РФ», 30.03.2015, № 13, статья 1936); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации
от 18.01.2012 № 13 «Об утверждении примерной формы соглашения о
взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления
государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»
(«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 19,
07.05.2012); Областным законом Ростовской области от
08.08.2011 № 644-ЗС «О государственной поддержке создания и деятельности в
Ростовской области многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг» (Принят Законодательным Собранием Ростовской области
21.07.2011 г. «Наше время», от
10.08.2011, № 304-308); постановлением Правительства
Ростовской области от 05.09.2012 № 861 «О разработке и утверждении
органами исполнительной власти Ростовской области Административных регламентов
предоставления государственных услуг и Административных регламентов исполнения
государственных функций» («Наше время», № 517-526, 13.09.2012); постановлением Правительства
Ростовской области от 06.12.2012 № 1063 «Об утверждении Правил подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной
власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих
Ростовской области» («Наше время», № 724-725, 14.12.2012). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином Для получения государственной услуги гражданин (его
законный представитель или доверенное лицо) предоставляет: а) заявление, в
котором указывается номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в
системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации по
инициативе заявителя (приложение № 3 к настоящему Регламенту) на бумажном
носителе либо в форме электронного документа на электронные адреса официальных
сайтов, адреса электронной почты органов социальной защиты населения, адреса
электронной почты МФЦ, указанные в пункте
1.3.3. настоящего Регламента, через РГПУ; б) документ, удостоверяющий личность гражданина
Российской Федерации; в) документы,
подтверждающие нарушение функций организма вследствие заболеваний, последствий
травм или дефектов: копию справки
учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей
факт установления инвалидности (при наличии); один из
следующих документов: амбулаторную
карту; выписки из
стационаров (оформленные в течение года перед обращением); заключения
врачей специалистов (оформленные в течение года перед обращением); справки
медицинских организаций и другие медицинские документы (оформленные в течение
года перед обращением); г) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством РФ
(при обращении для
получения государственной услуги законного
представителя или доверенного лица заявителя). Уполномоченные органы
самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с
оригиналом или делают выписки из документов. Документы для
предоставления государственной услуги могут направляться в уполномоченные
органы по почте, по электронной почте. При этом днем обращения за
предоставлением государственной услуги считается дата их получения
уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных
документов лежит на заявителе. Копии документов,
направляемых по почте, а также в форме электронного документа, требуют
обязательного заверения в установленном законом порядке. Документы
для получения государственной услуги можно направить в форме электронного
документа на электронные адреса официальных сайтов, адреса электронной почты
органов социальной защиты населения, адреса электронной почты МФЦ, указанные в пункте 1.3.3. настоящего Регламента, через
РГПУ. В случаях, предусмотренных федеральными законами,
универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность
гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования,
иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами,
постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная
электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на
получение государственных и муниципальных услуг. 2.7.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе
представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной
форме, порядок их представления Для получения государственной услуги заявитель
вправе представить в орган социальной защиты населения, МФЦ номер
индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного
пенсионного страхования Российской Федерации (указывается в форме заявления). Непредставление
заявителем вышеуказанных сведений не является основанием для отказа заявителю в
предоставлении услуги. 2.8.
Указание на запрет требовать
от заявителя При предоставлении государственной услуги запрещено
требовать от заявителя: представления документов и информации или
осуществления действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления
документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными
правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов
местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и
органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ. 2.9.
Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления государственной услуги 2.9.1. Основанием для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, является несоответствие статуса заявителя категории, указанной в пункте
1.2 Регламента. 2.9.2. Непредставление
заявителем полного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.6. Регламента. 2.10.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и
(или) отказа в предоставлении государственной услуги Перечень оснований для
приостановления государственной услуги действующим законодательством не
предусмотрен. Решение об отказе в предоставлении государственной
услуги принимается в случае предоставления
заявителем заведомо недостоверной информации. 2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, отсутствуют. 2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная
пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Взимание платы за действия, связанные с организацией предоставления
услуги в МФЦ, запрещается. 2.13. Порядок,
размер и основания взимания платы за
предоставление услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги Предоставление услуг,
необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги,
нормативными правовыми актами не предусмотрено. 2.14.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при
получении результата предоставления
государственной услуги При личном обращении в орган социальной защиты
населения или МФЦ максимальное
время ожидания в очереди для
получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении
результата не должно превышать 15 минут. 2.15. Срок и
порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги Заявление о предоставлении государственной
услуги, поданное при личном обращении гражданина в орган социальной защиты
населения регистрируется в день приема указанного заявления в журнале
регистраций заявлений граждан согласно приложению № 5 к Регламенту. Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется его работником в
день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в
информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера. В случае направления
заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов по
почте, по электронной почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего
дня, следующего за днем их получения органом социальной защиты населения. Прием документов и
регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны
занимать более 15 минут. 2.16.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам 2.16.1. Требования
к помещению комитета, в котором организуется предоставление государственной
услуги. Помещения должны быть расположены
с учетом пешеходной доступности для
заявителей от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до места предоставления
государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными
указателями. Здание должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей
в помещение, в том числе и для инвалидов. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой
(вывеской), содержащей информацию об организации, осуществляющей предоставление
государственной услуги: наименование; режим работы. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей
помещениях. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема
заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием
государственной услуги и номером кабинета. Присутственные места оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с
информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, в том числе мультимедийными средствами
информирования; стульями и столами для возможности оформления документов; образцами заявлений. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть
оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя
из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может
составлять менее двух мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и
обеспечиваются образцами заполнения документов. В здании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги,
организуются помещения для специалиста, ведущего прием заявителей. Прием всего комплекта документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, и выдача документов/ информации по окончании
предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными
табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; наименования предоставления государственной услуги. Каждое рабочее место специалистов минтруда области, органа социальной
защиты населения должно быть оборудовано персональным компьютером с
возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим
устройством. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность
свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости. В местах предоставления государственной услуги обеспечивается
беспрепятственный доступ инвалидов для
получения государственной услуги, в том числе: условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них
государственной услуге; возможность самостоятельного или с помощью специалистов, предоставляющих
услугу, передвижения в здании минтруда области, в здании органа социальной
защиты населения, входа в помещения и выхода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед
входом в помещения минтруда области, органа социальной защиты населения, в том
числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью
специалиста, предоставляющего услугу; надлежащее
размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения
беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с
учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и
зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. 2.16.2. Требования к помещению МФЦ, в котором
организуется предоставление государственной услуги: ориентация
инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими
возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных
колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 №
384-ФЗ, а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного
и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с
помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями
с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации,
необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и
государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности,
необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи,
знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля); оборудование
помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами,
обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей; оборудование
помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие
детской комнаты или детского уголка); наличие
бесплатного опрятного туалета для заявителей; наличие
бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для
автотранспорта Заявителей с ограниченными физическими возможностями,
возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед
входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при
необходимости с помощью работника МФЦ; наличие пункта
оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае если предусмотрена
государственная пошлина или иные платежи); наличие кулера
с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями; наличие
недорогого пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый
аппарат, либо в непосредственной близости (до соблюдение
чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря; размещение
цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или)
секторе приема Заявителей. Определенные
настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги
в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации не установлены иные более высокие требования. 2.17. Показатели доступности и качества
государственной услуги Основным показателем
качества и доступности государственной услуги является ее соответствие
установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными
государственными услугами. Оценка качества и
доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим
показателям: степень
информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги
(доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа
получения информации); возможность подачи
заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ; своевременность
предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее
предоставления; соблюдение сроков
предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных
процедур при предоставлении государственной услуги; отсутствие
обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления
государственной услуги; предоставление
возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги,
в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; доступность обращения
за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается: сопровождение
инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного
передвижения, и оказание им помощи в помещениях минтруда области, органов социальной защиты населения и
МФЦ; допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ
сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; допуск в помещения минтруда области, органов социальной защиты населения и МФЦ
собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное
обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н; оказание специалистами, предоставляющими услугу, иной необходимой инвалидам помощи в
преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию
помещений наравне с другими лицами. Показатели доступности и качества государственной
услуги определяются также количеством взаимодействий заявителей с должностными
лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительностью.
Взаимодействие заявителей с указанными лицами осуществляется не более 2-х раз: при подаче документов, необходимых для предоставления
государственной услуги; при получении результата предоставления
государственной услуги. Продолжительность
взаимодействия не должна превышать 15 минут по каждому из указанных видов. 2.18. Иные требования, в том числе
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в
многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 1. Информация о государственной услуге размещается в РПГУ. По желанию заявителя его заявление и документы могут быть представлены
социальным работником, супругом (супругой), сыном (дочерью), опекунами недееспособных
граждан; попечителями, представителями, действующими в силу полномочий,
основанных на доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ. Форма заявления размещается в РПГУ, к ней
обеспечивается доступ для копирования и заполнения в электронном виде. 2. Прием заявления и необходимых документов и
выдача документов по результатам предоставления государственной услуги
осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о
взаимодействии между органами социальной защиты населения и ГКУ РО «УМФЦ». Соглашение размещается на официальных сайтах органов социальной
защиты населения (приложение № 1 к настоящему Регламенту), Портале сети МФЦ. Раздел 3. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур, требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 3.1. Исчерпывающий перечень
административных процедур 3.1.1. Предоставление
государственной услуги включает в себя последовательность следующих
административных процедур: а) прием и регистрация
заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему
документов, указанных в пункте 2.6 Регламента; б) рассмотрение
заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении
либо об отказе в предоставлении государственной услуги; в) выдача
гражданам результата предоставления услуги. Блок-схема последовательности действий при
предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 6 к Регламенту. 3.2. Описание административных процедур 3.2.1. Прием и регистрация
заявления о предоставлении государственной услуги выдаче гражданам направлений на медико-социальную экспертизу и прилагаемых
к нему документов, указанных в пункте 2.6 Регламента. Основанием для начала
административной процедуры является поступление в орган социальной защиты
населения заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента. Должностным лицом, ответственным за
координацию выполнения административной процедуры, является сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий
прием документов, который: проверяет наличие
документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно
перечню, указанному в пункте 2.6; производит регистрацию
заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в день их
поступления в орган социальной защиты населения; сопоставляет указанные в
заявлении сведения и данные с представленными документами; выявляет наличие в заявлении
и документах исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их
содержание; в случае представления
незаверенных в установленном порядке
копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, специалист сличает их с
оригиналом и ставит на ней заверительную надпись «Верно», должность лица,
заверившего копию, личную подпись, инициалы, фамилию, дату заверения; регистрирует заявление в журнале регистраций
заявлений граждан согласно приложению № 5 к Регламенту; выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации)
документов (приложение № 3 к Регламенту), указанных в пункте 2.6 Регламента. Расписка-уведомление
выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о
предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или
направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении
государственной услуги. Критерием принятия решения по административной
процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме необходимых
документов, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента. В случае наличия
оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9
Регламента, ответственный сотрудник органа социальной защиты населения возвращает
их заявителю. При отсутствии
у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист,
ответственный за прием документов, помогает заявителю написать заявление. Если заявление
для назначения государственной услуги с документами поступило в орган социальной
защиты населения по почте, расписка – уведомление направляется в адрес
гражданина по почте. Максимальный срок
выполнения административных процедур, предусмотренных подпунктом 3.2.1
настоящего пункта Регламента, составляет 15 минут на каждого заявителя. Обращение
заявителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6 Регламента, не может быть
оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением сроков по причине
продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или
увольнения должностного лица управления социальной защиты населения,
ответственного за предоставление государственной услуги. Результатом
административной процедуры является формирование пакета документов,
предусмотренного пунктом 2.6 Регламента для рассмотрения заявления и
прилагаемых к нему документов для установления права на получение
государственной услуги. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация
ответственным сотрудником органа социальной защиты населения заявления в
журнале регистраций. 3.2.2. Формирование и направление межведомственных
запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги. Основанием для начала административной
процедуры является регистрация заявления с приложением документов, указанных в
подразделе 2.6 Раздела 2 настоящего Регламента, и отсутствие документов,
указанных в подразделе 2.7 Раздела 2 настоящего Регламента. Сотрудник органа социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со
дня регистрации документов направляет запрос о представлении сведений о номере
индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного
пенсионного страхования Российской Федерации через сервис Пенсионного фонда
Российской Федерации. При отсутствии технической возможности использования
СМЭВ межведомственное информационное взаимодействие осуществляется почтовым
отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам
связи. Критерием принятия решения о
подготовке и направлении в уполномоченные органы запросов является
непредоставление заявителем документов, указанных в подразделе 2.7 Раздела 2
настоящего Регламента. Результатом административной
процедуры является получение сведений, перечисленных в подразделе 2.7 2
настоящего Регламента. Способом фиксации результата
выполнения административной процедуры являются ответы, полученные из
соответствующих уполномоченных органов с использованием межведомственного
информационного взаимодействия. 3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему
документов для установления права на получение государственной услуги. Основанием для начала
административной процедуры является окончание выполнения административных
процедур, указанных в подпунктах 3.2.1, 3.2.2. настоящего пункта Регламента. Специалист органа
социальной защиты населения: осуществляет проверку
документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 Регламента, на предмет соответствия
действующему законодательству и наличия оснований для предоставления
государственной услуги; принимает решение о
предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в
предоставлении государственной услуги. При принятии решения об отказе в предоставлении
государственной услуги специалист органа социальной защиты населения разъясняет
заявителю причину отказа и выдает уведомление об отказе в предоставлении
государственной услуги согласно приложению № 4 к Регламенту. В случае если орган социальной
защиты населения отказал гражданину в направлении на медико-социальную
экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право
обратиться в бюро МСЭ самостоятельно. 3.2.4. Выдача гражданам результата предоставления услуги Основанием для начала административной процедуры
является результат проведения административных действий, указанных в подпунктах
3.2.1, 3.2.2, 3.2.3, 3.2.3.4. Специалист органа социальной защиты населения: принимает решение о предоставлении государственной
услуги; выдает заявителю направление на медико-социальную экспертизу. Результатом
административной процедуры является выдача заявителю направления на медико-социальную экспертизу по форме,
указанной в пункте 2.3 Регламента. Способом фиксации результата выполнения
административной процедуры является выдача направления под роспись в книге
учета выдачи направлений. 3.3. Порядок
осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с
использованием федеральной государственной информационной системы «Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)» 3.1. Предоставление в
установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к
сведениям о государственной услуге. Предоставление
заявителям информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной
услуге осуществляется: посредством федеральной государственной
информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)» (www.gosuslugi.ru); на официальном сайте минтруда области в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mintrud.donland.ru/; на официальных сайтах органов
социальной защиты населения, указанных в приложении № 1 к настоящему
Регламенту. 3.2. Подача заявителем
запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной
услуги, и прием таких запросов и документов. Документы могут быть
поданы с использованием электронной почты. Уведомление об отказе в
предоставлении государственной услуги может быть направлено по электронной
почте. 3.3. Получение
заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной
услуги. Получение сведений о ходе предоставления
государственной услуги в электронной форме предоставляется посредством
электронной почты, на электронные адреса учреждений, указанных в пункте 1.3.3.
настоящего Регламента. 3.4.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если
иное не установлено федеральным законом. Получение заявителем
результата предоставления государственной услуги в электронной форме
нормативными правовыми актами не предусмотрено. 3.5. Иные действия,
необходимые для предоставления государственной услуги. Иные действия,
необходимые для предоставления государственной услуги в электронной форме,
нормативными правовыми актами не предусмотрены. Раздел
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного регламента и
иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами по предоставлению государственной
услуги осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения,
ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль,
устанавливается приказами руководителя органа социальной защиты населения,
положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и
должностными инструкциями. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
руководителем органа социальной защиты населения либо его заместителем,
ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами,
указанными в настоящем пункте, проверок соблюдения и исполнения специалистами
положений настоящего Регламента, положений нормативных правовых актов,
указанных в пункте 2.5 Регламента. 4.2.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и
формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав
получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку
ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на
действия (бездействие) специалистов органа социальной защиты населения, и
осуществляется должностными лицами минтруда области. Периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги устанавливается министром труда и социального развития
Ростовской области. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги
осуществляются на основании правовых актов (приказов). Периодичность проведения проверок носит плановый характер
(осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы),
тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным
категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по
конкретному обращению получателя государственной услуги). 4.3.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти
Ростовской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 4.3.1. Ответственность за соблюдением установленных
требований к предоставлению государственной услуги возлагается на сотрудника
органа социальной защиты населения, осуществляющего прием документов,
начальника соответствующего отдела органа социальной защиты населения, ответственного
за предоставление государственной услуги, руководителя органа социальной защиты
населения. 4.3.2. За
невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации
и Ростовской области по вопросам организации и предоставления государственной
услуги, а также требований настоящего Регламента, государственные гражданские служащие
минтруда области, сотрудники органа социальной защиты населения и сотрудники МФЦ несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством. 4.3.3. По результатам проведенных проверок в случае
выявления нарушений прав заявителя к виновным лицам применяются меры
ответственности в порядке, установленном действующим законодательством
Российской Федерации. 4.4.
Положения, характеризующие
требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной
услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться
со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес
минтруда области: предложений о совершенствовании нормативных правовых актов,
регламентирующих исполнение должностными лицами органов социальной защиты
населения государственной услуги; сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов,
недостатках в работе органов социальной защиты населения, их должностных лиц; жалоб по фактам
нарушения должностными лицами органов социальной защиты населения прав, свобод
или законных интересов граждан. Раздел
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а
также должностных лиц 5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на
решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу и
(или) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления
государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц
и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги работниками и
должностными лицами минтруда области, органов социальной защиты населения, МФЦ в
досудебном порядке. Особенности
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц, принятые в ходе предоставления государственной услуги, установлены постановлением Правительства Ростовской области от
06.12.2012 № 1063 «Об утверждении Правил
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов
исполнительной власти Ростовской области
и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области». 5.2. Предмет жалобы 5.2.1.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: а)
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной
услуги; б)
нарушение срока предоставления государственной услуги; в)
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления
государственной услуги; г)
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области для предоставления
государственной услуги; д)
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не
предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской
области; е)
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы,
не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ
органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего
государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений. 5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на
рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена
жалоба 5.3.1. Жалоба на нарушение порядка
предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и
действиях (бездействии) должностного лица органа социальной защиты
населения, подается
непосредственно руководителю органа социальной защиты
населения. 5.3.2. Жалоба на нарушение порядка предоставления
государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии)
руководителя органа социальной защиты населения, подается непосредственно в минтруд области. 5.3.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги,
выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) руководителя минтруда области - министра подается в Правительство
Ростовской области. 5.3.4. Жалоба на нарушение порядка
предоставления государственной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и
действиях (бездействии) сотрудников МФЦ, рассматривается Министерством. 5.4.
Порядок
подачи и рассмотрения жалобы 5.4.1. Жалоба
подается в письменной форме на бумажном носителе: непосредственно в
орган социальной защиты населения, в минтруд области, либо в отдел по работе с
обращениями граждан Правительства Ростовской области; почтовым
отправлением по адресу (месту нахождения), органа социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу, минтруда области; в ходе личного
приема руководителя органа социальной защиты населения, министра труда и
социального развития Ростовской области. В случае подачи жалобы при личном
приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4.2. Подача
жалоб осуществляется бесплатно. 5.4.3. Заявитель,
подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за
достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе. 5.4.4. Жалоба
оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации. 5.4.5. Жалоба
должна содержать: наименование
органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу,
минтруда области, должностного лица органа социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица минтруда области, МФЦ,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя,
отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического
лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес
(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен
быть направлен ответ заявителю; сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа социальной защиты
населения, предоставляющего государственную услугу, минтруда области,
должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица минтруда области, МФЦ; доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу,
минтруда области, должностного лица органа социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица минтруда области,
МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии. 5.4.6. В случае
если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется
документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени
заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление
действий от имени заявителя представляется оформленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации доверенность. 5.4.7. Жалоба,
поступившая в письменной форме на бумажном носителе в орган социальной защиты
населения, предоставляющий государственную услугу, в минтруд области, подлежит
регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) органа
социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, минтруда
области, должностного лица органа социальной защиты населения, предоставляющего
государственную услугу, должностного лица минтруда области (далее - журнал) в
течение 1 рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей
регистрационного номера. Форма и порядок
ведения журнала определяются органом социальной защиты населения,
предоставляющим государственную услугу, минтрудом области. 5.4.8.
В электронном
виде жалоба может быть подана заявителем посредством: официального сайта
органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу,
минтруда области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; ЕПГУ; РПГУ; электронной почты
органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу,
минтруда области. 5.4.9. При подаче
жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4.6 Регламента, могут быть представлены в форме
электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой
предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ,
удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 5.4.10. Порядок
регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты
органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу,
минтруда области, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
определяется органом социальной защиты населения, предоставляющим
государственную услугу, минтрудом области. 5.4.11. Жалоба может
быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее
передачу в орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную
услугу, минтруд области не позднее следующего рабочего дня со дня поступления
жалобы. Жалоба на нарушение
порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом
социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, минтрудом
области. При этом срок
рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе социальной
защиты населения, минтруде области. 5.4.12. Жалобы, за исключением жалоб на решения,
действия, бездействие министра труда и социального развития Ростовской области,
рассматриваются руководителями органов социальной защиты населения, министром
труда и социального развития Ростовской области в соответствии с порядком,
установленным органами социальной защиты населения, предоставляющими
государственные услуги, минтрудом области, которые обеспечивают: прием и рассмотрение жалоб; направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в
соответствии с пунктом 5.4.13 Регламента. 5.4.13. Жалобы на решения, действия, бездействие министра труда и
социального развития Ростовской области рассматриваются первым заместителем
Губернатора Ростовской области, являющимся по должности заместителем
Председателя Правительства Ростовской области, а в случае его отсутствия -
заместителем Губернатора Ростовской области - руководителем аппарата
Правительства Ростовской области. 5.4.14. Органы социальной защиты населения, предоставляющие
государственные услуги, минтруд области обеспечивают: оснащение мест приема жалоб; информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) органов социальной защиты населения, предоставляющих государственные
услуги, минтруда области, их должностных лиц либо государственных гражданских
служащих Ростовской области посредством размещения информации на стендах в
местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах, на ЕПГУ
и РПГУ; консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий
(бездействия) органов социальной защиты населения, предоставляющих
государственную услугу, минтруда области, их должностных лиц либо
государственных гражданских служащих Ростовской области, в том числе по
телефону, электронной почте, при личном приеме; заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема
жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб. 5.4.15. В случае
установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава
административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, или признаков состава преступления должностные лица, указанные
в пунктах
5.4.16 и
5.4.17 Регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы
прокуратуры. 5.4.16. Руководители органов социальной защиты населения, министр труда и
социального развития Ростовской области, первый заместитель Губернатора
Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя
Правительства Ростовской области или, в случае его отсутствия, заместитель
Губернатора Ростовской области - руководитель аппарата Правительства Ростовской
области отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по
жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же
заявителя и по тому же предмету жалобы. 5.4.17. Руководители органов социальной защиты населения, министр труда и
социального развития Ростовской области, первый заместитель Губернатора
Ростовской области, являющийся по должности заместителем Председателя
Правительства Ростовской области или, в
случае его отсутствия, заместитель Губернатора Ростовской области -
руководитель аппарата Правительства Ростовской области могут оставить жалобу
без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз
жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы,
фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя,
указанные в жалобе. 5.5.
Сроки
рассмотрения жалобы 5.5.1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены
органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу,
минтрудом области, уполномоченным на ее рассмотрение. 5.5.2. В случае обжалования отказа органа социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу, минтруда области, должностного лица органа социальной защиты населения,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица минтруда области в приеме документов у заявителя либо в
исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем
нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в
течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6.
Перечень
оснований для приостановления рассмотрения жалобы Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалоб действующим законодательством не предусмотрен. 5.7.
Результат
рассмотрения жалобы 5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи
11.2
Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ орган
социальной защиты населения, минтруд области принимает решение об удовлетворении
жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. 5.7.2. При удовлетворении жалобы орган социальной защиты населения,
минтруд области принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных
нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги,
не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. 5.8.
Порядок
информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы 5.8.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не
позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование органа социальной защиты населения либо минтруда области,
рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их
должностных лиц, принявших решение по жалобе; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице,
решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение; в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных
нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается
руководителем органа социальной защиты населения, министром труда и социального
развития Ростовской области. 5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие,
бездействие министра труда и социального развития Ростовской области,
подписывается первым заместителем Губернатора Ростовской области, являющимся по
должности заместителем Председателя Правительства Ростовской области, а в
случае его отсутствия - заместителем Губернатора Ростовской области -
руководителем аппарата Правительства Ростовской области. 5.8.5. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы
может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в
форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра труда
и социального развития Ростовской области, первого заместителя Губернатора
Ростовской области, являющимся по должности заместителем Председателя Правительства
Ростовской области или, в случае его отсутствия, - заместителя Губернатора
Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области. 5.9.
Порядок
обжалования решения по жалобе Решение по жалобе может быть обжаловано в судебном порядке, либо у
вышестоящего должностного лица. 5.10.
Право
заявителя на получение информации и документов, необходимых для
обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на получение полной информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.11.
Способы
информирования заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы Информирование заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы производится посредством размещения данной информации на
официальном интернет-сайте минтруда области и информационных стендах органов
социальной защиты населения. И.о. начальника отдела по делам инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и взаимодействия с
общественными организациями
Т.Х. Багаджиян Приложение № 1 к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» Сведения об органах социальной защиты населения
муниципальных районов (городских округов) Ростовской области
И.о. начальника отдела по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями Т.Х.
Багаджиян
Приложение № 2 к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» Сведения о многофункциональных
центрах муниципальных районов (городских округов)
И.о. начальника отдела по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями
Т.Х.
Багаджиян Приложение № 3 к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Выдача гражданам направлений на
медико-социальную экспертизу» Руководителю органа
социальной защиты населения __________________________________ (города,
района) __________________________________
(Ф.И.О.) от ________________________________ (Ф.И.О.
гражданина) Проживающего:____________________ __________________________________ (адрес,
индекс) Документ, удост. личность_____________________ __________________________________ __________________________________ (название, серия, №, кем и когда
выдан) ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги «Выдача гражданам
направления на медико-социальную экспертизу» Прошу_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ № СНИЛС (при
наличии)___________________________________________________ Достоверность представленных мной сведений подтверждаю: _________
_____________________ (подпись) (расшифровка
подписи) Дата ______________ К заявлению прилагаю
следующие документы: 1.
__________________________________________________________________________________________
2.
__________________________________________________________________________________________
3.
__________________________________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________________ Расписка-уведомление Заявление
и документы гр. _____________________________________________ принял:
И.о. начальника
отдела по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями
Т.Х.
Багаджиян Приложение № 4 к Административному регламенту предоставления
государственной услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» УВЕДОМЛЕНИЕ об отказе в предоставлении
государственной услуги _________________________________ _________________________________ Решение об отказе в предоставлении
государственной услуги № _______ от _______ Гр. (ф.и.о. полностью),
проживающий по адресу: ___________________, обратился _______________ за
назначением государственных услуг ________________________________________________________________ Заявление о назначении государственной
услуги принято «____»________20__г., зарегистрировано №_____. По результатам рассмотрения
заявления принято решение: отказать в назначении государственной услуги _______________________
в соответствии с
________________________________________________________________ (причина
отказа в назначении со ссылкой на действующее законодательство). Подпись руководителя Работник _______________ Телефон
________________ И.о. начальника отдела по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями
Т.Х.
Багаджиян Приложение № 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» Журнал
регистрации заявлений граждан
И.о. начальника отдела по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями
Т.Х.
Багаджиян
Приложение № 6 к Административному регламенту предоставления государственной услуги «Выдача гражданам направлений на медико-социальную экспертизу» Блок-схема
И.о. начальника отдела по делам инвалидов,
граждан, уволенных с военной службы, и
взаимодействия с общественными организациями
Т.Х.
Багаджиян |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2012-2062 © МФЦ Пролетарского (с) района Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг город Пролетарск Ростовскоя область |